Прошло совсем немного времени с нашего последнего путешествия в Дивеево, и мы спустя месяц оказались в Санкт-Петербурге. Этот город, с его величественными зданиями и загадочной атмосферой, всегда привлекал нас своей особой энергетикой.
Приземлившись в аэропорту Пулково вечером, мы отправились к своей квартире на канале Грибоедова. Санкт-Петербург встретил нас прохладной и ветреной погодой, но это только усилило наше предвкушение. Добравшись до нашего места пребывания, мы зашли в большие парадные, поднялись по ступеням и оказались в теплой и уютной квартире.
Первым делом мы отправились гулять и осматривать окрестности района. Выходя из двора, классического питерского «колодца», перед нами открывался вид на канал , который берёт начало от Мойки у Марсова поля и впадает в Фонтанку у Мало-Калинкина моста и небольшими мостиками. Дома, стоявшие стройными рядами, казались разными, но в то же время совершенно одинаковыми. Уже стемнело, и в освещенных участках между домами можно было разглядеть их строение и архитектуру. В воздухе витал дух старины и романтики, который невозможно было не ощутить.
На следующий день, проснувшись пораньше, мы оказались лицом к лицу с капризами петербургской погоды. Снег с дождем встретил нас совсем неожиданно, ведь в Самаре в это время было около пятнадцати градусов тепла. Но это не остановило нас. Мы отправились на Васильевский остров, где проходила «по-домашнему» теплая встреча криабанов — так мы называем тех, кто практикует Крия-Йогу. Первый день пролетел незаметно: лекции, практики, чаепитие и снова пора домой.
Второй день обещал быть более спокойным, но судьба распорядилась иначе. Мы услышали, что в городе есть старинный дацан — первый буддийский храм на территории Европы и России. Этот храм стал для нас настоящим открытием. Пройдя внутрь, мы почувствовали атмосферу свободы и легкости. Большой молитвенный зал был ярко украшен росписями, изображающими разные проявления Будд.
Войдя в зал, мы увидели сияющий алтарь, по обеим сторонам которого были расписаны великие бодхисаттвы: Авалокитешвара — воплощение сострадания и любви, богиня Тара в двух основных ипостасях — Зелёной и Белой, Будда Майтрея — Будда Медицины, Ваджрасаттва, Манджушри, Белозонтичная Тара и Будда Амитабха. Эти божества считались наиболее почитаемыми образами тибетского буддизма.
Каждый элемент храма был наполнен глубоким смыслом и символикой. Мы долго стояли, впитывая эту атмосферу, и чувствовали, как наши сердца наполняются миром и покоем. В центр храма вышла группа монахов и начались чтения мантр ПХЕНГ ДАНГ ДЕ ВА МА ЛЮ ДЖУНГ ВЭЙ НЭ -ты — источник всего счастья и блага. Невероятное ощущение родного присутствия, было чувство, что в прошлом буддизм был близок к нам. Родное чувство покое и тихой радости. Очень большая редкость, чтение мантры ОМ Намах Шивая в буддийском храме нас - это удивило!
Вернулись мы уже ближе к вечеру. Погуляли по улочкам центральных улиц и отправились наполненные молчанием - домой.
На следующее утро, мы отправились в ближайший кафетерий с чувством, что нужно куда-то попасть. Мы пока не знали, но просто открыли карту и отправились в ближайшее место Исаакиевский собор. Мы конечно же пошли на экскурсию на крышу , было очень холодно, но чувство что нам туда нужно нас не покидала - сразу пошла мантра, мы ходили по кругу смотровой площадки и читать молитвы.
Спустя 30 минут на спуске по лестнице мы узнали, что в ближайшем здании к собору была встреча презента с делегацией. Удивительно!
Господь играет с нами разные игры и только ему ведомо, что на самом деле нам нужно!